Кафедра общественного здоровья
и здравоохранения МГМСУ им. А.И. Евдокимова

+7 495 621-89-43
Студентам

+7 495 628-85-92
Слушателям ДПО

СОБЫТИЯ

Все новости → IV Международная конференция «Больше чем обучение: как добиться изменения поведения?»

IV Международная конференция «Больше чем обучение: как добиться изменения поведения?»

29.10.2019

24-26 октября 2019 года состоялась ежегодная IV Международная конференция «Больше чем обучение: как добиться изменения поведения?», организованная Корпоративным университетом Сбербанка совместно с Европейским фондом развития менеджмента EFMD при участии Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
Традиционно в качестве места проведения данного мероприятия выбрана площадка Корпоративного университета Сбербанка, где участникам — отечественным и зарубежным экспертам в сфере образования и развития персонала предоставляется возможность обсудить новейшие научные разработки в области обучения детей и взрослых.
Одной из ключевых тем выступлений и обсуждений стала важность развития в ходе обучения на всех уровнях подготовки «гибких» навыков, в частности способности к осознанному выбору, однако при этом следует отметить, что используемое деление навыков на «жесткие» и «гибкие» признано рядом экспертов искусственным, поскольку мало иметь набор определенных знаний и умений, важно уметь составить из них нужную комбинацию в соответствии с потребностью в настоящий момент. Это необходимо учитывать при разработке образовательных программ, исходя из запросов (потребностей) конечного потребителя, уделяя при этом значительной внимание обратной связи с обучающимся (отслеживание изменения в поведении на рабочем месте). Также на пленарном заседании уже не в первый раз поднимался вопрос о необходимости смены роли преподавателя «от ментора» к «наставнику», способному помочь студенту/ слушателю раскрыть свой потенциал.
Теме, касающейся разработки образовательных программ, было уделено особое внимание. Спикеры поделились своим опытом создания контента в соответствии с различными запросами аудитории, подчеркнув важность ухода от тяжелых для восприятия лекций с большим объемом материала, концентрируясь, в первую очередь на том, каким образом слушатели смогут применить полученные в ходе занятия знания и навыки в своей профессиональной деятельности. На сессии, посвященной образовательным технологиям были, представлены различные методики, способствующие повышению вовлеченности обучающихся, а также способы построения образовательного процесса с учетом практикоориентированного подхода, в том числе с использованием технологий дополненной реальности и симуляторов.
Крайне интересными были доклады представителей Корпоративного университета Сбербанка, в которых они поделились опытом создания «Личного профиля» сотрудника, позволяющего выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития на основании данных, вносимых непосредственно самим сотрудником (его уровень образования, карьерные амбиции и пр.), результатов тестирований и других методов оценки. Разработанное приложение включает в себя как рекомендации в прохождении курсов повышения квалификации, так и «советы на каждый день», что способствует формированию и развитию компетенций, необходимых для работы на желаемой должности, при этом без ущерба для текущей трудовой деятельности. При этом результаты оценки не влияют на материальное стимулирование сотрудника, а служат основой для постоянного самосовершенствования.
На наш взгляд, можно рассматривать данный опыт как «лучшую практику» в развитии персонала с возможностью ее адаптации и внедрения в сфере здравоохранения (как на уровне отдельных медицинских организаций, так и отрасли в целом).